КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Концепция факторов риска как научная основа современных представлений о профилактике заболеваний

КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 63Следующая ⇒

С понятием «здоровье» связаны представления о факторах риска ― состояниях, способствующих возникновению и развитию заболеваний.

Фактор риска — это, прежде всего признак, который настолько тесно ассоциируется с возникновением явления, что может быть использован для его предсказания. В роли фактора риска выступает как внешние условия, так и внутренние особенности организма.

Для составления прогноза в ряде случаев не обязательно знать все причины явлений. Достаточно выяснить связь между ними, доказать, что она не случайна, имеет устойчивый характер, достаточную силу и предшествует заболеванию.

Фактор риска заболевания — это признак, предшествующий заболеванию, имеющий с ним самостоятельную, устойчивую, вероятную связь, которая обладает практическим значением как минимум для его прогнозирования.

Тесты для самоконтроля знаний студентов

1. Объектами исследованияв гигиене являются:

Варианты ответа:

а) человек, коллектив и окружающая среда;

б) медицинская профилактика;

в) окружающая среда;

г) живой организм;

д) живые и неживые объекты внешней среды.

2. Методы исследования объектов:

Варианты ответа:

а) метод гигиенического наблюдения и обследования;

б) инструментально-лабораторный метод;

в) экспериментальный метод;

г) математико-статистический метод;

д) верно все.

3. Основные принципы гигиенического нормирования (выберите наиболее полный ответ):

Варианты ответа:

а) социально-биологической сбалансированности, дифференцированности, разумной достаточности, комплексности, динамичности;

б) разумной достаточности, комплексности, динамичности;

в) социально-биологической сбалансированности, дифференцированности;

г) динамичности и гарантийности;

д) комплексности и динамичности.

4. Медицинская профилактика это:

Варианты ответа:

а) система социальных мер;

б) меры личной гигиены;

в) комплекс государственных мероприятий;

г) комплекс гигиенических мер;

д) комплекс мер, реализуемых через систему здравоохранения и направленных на обеспечение высокого уровня здоровья и предупреждение болезней.

5. Первичная медицинская профилактика включает:

Варианты ответа:

а) вакцинацию;

б) рационализацию режима труда и отдыха;

в) рациональное питание;

г) оптимальную физическую активность;

д) верно все.

6. Цель первичной медицинской профилактики:

Варианты ответа:

а) изучение и снижение влияния факторов риска, предупреждение развития заболеваний;

б) систематическое проведение санитарного контроля;

в) проведение предупредительного санитарного надзора;

г) просвещение населения по вопросам здорового образа жизни;

д) изучение условий труда, быта, отдыха населения для разработки мер профилактики личной и общественной гигиены.

7. Виды медицинской профилактики в зависимости от состояния здоровья:

Варианты ответа:

а) первичная, вторичная, третичная;

б) текущая и предупредительная;

в) общественная и индивидуальная;

г) профилактика профессионально обусловленных заболеваний;

д) донозологическая.

8. Вторичная профилактика включает:

Варианты ответа:

а) наличие и использование средств защиты;

б) лечебно-профилактическое питание;

в) диспансеризацию;

г) периодические и целевые медицинские осмотры;

д) верно все.

9. Третичная профилактика это:

Варианты ответа:

а) наиболее эффективный метод профилактики;

б) профилактика профессиональных заболеваний;

в) поддержание здоровья;

г) комплекс мероприятий по реабилитации пациентов;

д) ранее выявление хронического заболевания.

10. Донозологическая диагностика это:

Варианты ответа:

а) диагностика преморбидных состояний;

б) оценка условий труда;

в) изучение фактического питания;

г) наблюдение за процессом труда;

д) изучение заболеваемости.

11. Лечебно-профилактическое питание входит в систему:

Варианты ответа:

а) санитарно-гигиенических мероприятий;

б) лечебных мероприятий;

в) гигиенического нормирования;

г) просвещения населения;

д) мер вторичной профилактики.

12. В системе гигиенических мероприятий более важное значение имеет:

Варианты ответа:

а) медицинские осмотры;

б) изучение условий труда;

в) изучение заболеваемости;

г) просвещение населения;

д) комплекс мер первичной профилактики.

13. Диспансеризация населения проводится в системе:

Варианты ответа:

а) мер первичной профилактики;

б) мер вторичной профилактики;

в) мер предупредительного санитарного надзора;

г) мер текущего санитарного надзора;

д) гигиенического нормирования.

14. Формирование здорового образа жизни включает:

Варианты ответа:

а) создание системы повышения уровня знаний населения о негативном влиянии факторов внешней среды на состояние здоровья;

б) валеологическое образование;

в) меры по снижению распространенности курения, снижению потребления алкоголя, профилактике потребления наркотиков и психоактивных веществ;

г) побуждение населения к физически активному образу жизни;

д) верно все.

15.Наиболее эффективным методом вторичной профилактики является:

Варианты ответа:

а) наличие и использование средств индивидуальной защиты;

б) лечебное питание;

в) диспансеризация населения;

г) периодические и целевые медицинские осмотры;

д) вакцинация.

16.Гигиеническая диагностика направлена на:

Варианты ответа:

а) установление факта болезни;

б) выявление условий, которые могут вызвать заболевание;

в) повышение уровня знаний населения;

г) изучение заболеваемости;

д) изучение условий труда.

17. К показателям индивидуального здоровья относятся:

Варианты ответа:

а) физическое развитие, функциональное состояние, биохимический и иммунологический статус;

б) заболеваемость, госпитализация;

в) трудопотери, инвалидизация;

г) смертность, летальность;

д) условия труда.

18.К морбидным показателям, характеризующим общественное здоровье, относятся:

Варианты ответа:

а) физическое развитие;

б) функциональное состояние организма;

в) заболеваемость, трудопотери, инвалидизация, смертность;

г) смертность, летальность;

д) биохимический и иммунологический статус.

⇐ Предыдущая12345678910111213141516Следующая ⇒

Поиск по сайту:

Источник: https://mykonspekts.ru/2-134090.html

1.4. Концепция факторов риска как научная основа современных представлений о профилактике заболеваний

КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

С понятием «здоровье»связаны представления о факторах риска― состояниях, способствующих возникновениюи развитию заболеваний.

Фактор риска —это, прежде всего признак, которыйнастолько тесно ассоциируется свозникновением явления, что может бытьиспользован для его предсказания. Вроли фактора риска выступает как внешниеусловия, так и внутренние особенностиорганизма.

Для составленияпрогноза в ряде случаев не обязательнознать все причины явлений. Достаточновыяснить связь между ними, доказать,что она не случайна, имеет устойчивыйхарактер, достаточную силу и предшествуетзаболеванию.

Факторриска заболевания —этопризнак, предшествующий заболеванию,имеющий с ним самостоятельную, устойчивую,вероятную связь, которая обладаетпрактическим значением как минимум дляего прогнозирования.

Тесты длясамоконтроля знаний студентов

1. Объектами исследования в гигиене являются:

Варианты ответа:

а) человек,коллектив и окружающая среда;

б) медицинскаяпрофилактика;

в) окружающаясреда;

г) живой организм;

д) живые и неживыеобъекты внешней среды.

2. Методыисследования объектов:

Варианты ответа:

а)метод гигиенического наблюдения иобследования;

б)инструментально-лабораторный метод;

в)экспериментальный метод;

г)математико-статистический метод;

д)верно все.

3. Основныепринципы гигиенического нормирования(выберите наиболее полный ответ):

Варианты ответа:

а)социально-биологической сбалансированности,дифференцированности, разумнойдостаточности, комплексности, динамичности;

б) разумнойдостаточности, комплексности, динамичности;

в) социально-биологическойсбалансированности, дифференцированности;

г) динамичности игарантийности;

д) комплексностии динамичности.

4.Медицинскаяпрофилактика это:

Варианты ответа:

а) система социальныхмер;

б) меры личнойгигиены;

в) комплексгосударственных мероприятий;

г) комплексгигиенических мер;

д) комплекс мер,реализуемых через систему здравоохраненияи направленных на обеспечение высокогоуровня здоровья и предупреждениеболезней.

5.Первичнаямедицинская профилактика включает:

Варианты ответа:

а) вакцинацию;

б) рационализациюрежима труда и отдыха;

в) рациональноепитание;

г) оптимальнуюфизическую активность;

д) верно все.

6. Цель первичноймедицинской профилактики:

Варианты ответа:

а) изучение иснижение влияния факторов риска,предупреждение развития заболеваний;

б) систематическоепроведение санитарного контроля;

в) проведениепредупредительного санитарного надзора;

г) просвещениенаселения по вопросам здорового образажизни;

д) изучение условийтруда, быта, отдыха населения дляразработки мер профилактики личной иобщественной гигиены.

7. Виды медицинскойпрофилактики в зависимости от состоянияздоровья:

Варианты ответа:

а) первичная,вторичная, третичная;

б) текущая ипредупредительная;

в) общественная ииндивидуальная;

г) профилактикапрофессионально обусловленныхзаболеваний;

д) донозологическая.

8. Вторичнаяпрофилактика включает:

Варианты ответа:

а) наличие ииспользование средств защиты;

б) лечебно-профилактическоепитание;

в) диспансеризацию;

г) периодическиеи целевые медицинские осмотры;

д) верно все.

9. Третичнаяпрофилактика это:

Варианты ответа:

а) наиболееэффективный метод профилактики;

б) профилактикапрофессиональных заболеваний;

в) поддержаниездоровья;

г) комплексмероприятий по реабилитации пациентов;

д) ранее выявлениехронического заболевания.

10.Донозологическаядиагностика это:

Варианты ответа:

а) диагностикапреморбидных состояний;

б) оценка условийтруда;

в) изучениефактического питания;

г) наблюдение запроцессом труда;

д) изучениезаболеваемости.

11.Лечебно-профилактическоепитание входит в систему:

Варианты ответа:

а) санитарно-гигиеническихмероприятий;

б) лечебныхмероприятий;

в) гигиеническогонормирования;

г) просвещениянаселения;

д) мер вторичнойпрофилактики.

12. Всистеме гигиенических мероприятийболее важное значение имеет:

Варианты ответа:

а) медицинскиеосмотры;

б) изучение условийтруда;

в) изучениезаболеваемости;

г) просвещениенаселения;

д) комплекс мерпервичной профилактики.

13. Диспансеризациянаселения проводится в системе:

Варианты ответа:

а) мер первичнойпрофилактики;

б) мер вторичнойпрофилактики;

в) мер предупредительногосанитарного надзора;

г) мер текущегосанитарного надзора;

д) гигиеническогонормирования.

14.Формирование здорового образа жизнивключает:

Варианты ответа:

а) создание системыповышения уровня знаний населения онегативном влиянии факторов внешнейсреды на состояние здоровья;

б)валеологическое образование;

в) меры по снижениюраспространенности курения, снижениюпотребления алкоголя, профилактикепотребления наркотиков и психоактивныхвеществ;

г) побуждениенаселения к физически активному образужизни;

д) верно все.

15.Наиболееэффективным методом вторичной профилактикиявляется:

Варианты ответа:

а) наличие ииспользование средств индивидуальнойзащиты;

б) лечебное питание;

в) диспансеризациянаселения;

г) периодическиеи целевые медицинские осмотры;

д) вакцинация.

16.Гигиеническаядиагностика направлена на:

Варианты ответа:

а) установлениефакта болезни;

б) выявлениеусловий, которые могут вызвать заболевание;

в) повышение уровнязнаний населения;

г) изучениезаболеваемости;

д) изучение условийтруда.

17. К показателяминдивидуального здоровья относятся:

Варианты ответа:

а) физическоеразвитие, функциональное состояние,биохимический и иммунологическийстатус;

б) заболеваемость,госпитализация;

в) трудопотери,инвалидизация;

г) смертность,летальность;

д) условия труда.

18.Кморбидным показателям, характеризующимобщественное здоровье, относятся:

Варианты ответа:

а) физическоеразвитие;

б)функциональное состояние организма;

в) заболеваемость,трудопотери, инвалидизация, смертность;

г) смертность,летальность;

д) биохимическийи иммунологический статус.

Источник: https://studfile.net/preview/6828080/page:5/

Концепция факторов риска как научная основа современных. представлений о профилактике заболеваний

КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

С понятием здоровья связаны представления о факторах риска – состояниях, способствующих возникновению и развитию заболеваний. К числу определяющих здоровье, или главных факторов риска, относят: факторы нездорового образа жизни, загрязнение внешней среды, генетический риск, дефекты, недостатки в организации здравоохранения, медицинской помощи и т.д.

Факторы риска могут быть первичными или внешними: зависящие от социально-экономических, политических, природных условий, и вторичными и внутренними: зависящие от индивидуальных особенностей индивидуума, характеризующихся прежде всего его генотипом, полом, возрастом, а также патологические состояния, способствующие возникновению и развитию заболеваний.

Для ситуации со здоровьем населения сегодня характерны отрицательная тенденция увеличения количества больных и лиц с факторами риска, что делает особенно актуальным решение проблем первичной профилактики и ее научной основы – санологии.

Решению проблем профилактической медицины способствует концепция факторов риска, представляющая методологическую базу для поиска ответов на практические вопросы профилактики.

Формирование понятия «риск» связано в медицине с отражением относительных, вероятностных закономерностей в жизнедеятельности организма во взаимодействии с окружающим миром. Известно, что для возникновения любого события существуют свои определенные причины и условия. В зависимости от конкретного взаимодействия событие либо наступает либо не наступает.

Формирование такой совокупности причин и условий отражает действия вероятностных законов. Вероятность – это мера, которая дает количественную характеристику возможности возникновения явления или осуществления результата.

Вероятность варьирует от 0, когда событие никогда не наступает в рамках определенной системы отношений, до 1, когда оно наступает неизбежно.

Для сравнения разных вероятностей возникновения какого-то состояния в зависимости от тех или иных условий используется метод оценки риска. В основе расчета риска лежит сопоставление шанса появления события в некотором интервале времени при определенном условии с шансом его появления за этот же интервал времени при другом условии.

Значение риска обеспечивает возможность предсказания, прогнозирования события. Процедура прогноза основывается на использовании факторов риска. Фактор риска – это прежде всего признак, который настолько тесно ассоциируется с возникновением явления, что может быть использован для его предсказания. В роли фактора риска выступает как внешние условия, так и внутренние особенности организма.

Почему и с какой целью возникло понятие «фактор риска». Его формирование связано прежде всего с необходимостью предсказания. В том случае, если здравоохранение ограничивается лечением болезней и не занимается прогнозом заболеваемости, данная категория не нужна.

Действительно, чтобы проводить лечение, достаточно знать существующее положение, действующие в данное время негативные причины. Однако, для достижения ощутимого эффекта в борьбе с заболеваниями недостаточно ориентироваться лишь на имеющуюся медицинскую ситуацию.

Не менее необходимо уметь заглядывать в будущее с целью его прогнозирования и целенаправленной коррекции.

При этом обнаружилось одна важная в практическом плане особенность. Выяснилось, что для составления прогноза в ряде случаев не обязательно знать все причины явлений. Достаточно было выяснить связь между ними, доказать, что она не случайна, имеет устойчивый характер, достаточную силу и предшествует заболеванию.

Более того, оказалось, что можно влиять на возникновение болезней в будущем, не имея точного теоретического описания их этиологических факторов. Нередко путем эмпирического подбора разных вариантов удавалось нащупывать такие способы воздействия, которые предупреждали возникновение в будущем нежелательных явлений.

Отправными ориентирами поиска при этом и его текущими вехами служили те же факторы риска. Практика выступала впереди теории, стимулируя ее развитие, в то же время обеспечивая решение собственных задач эмпирическими методами.

Классическим примером служит предупреждение в прошлом веке распространения холеры в Лондоне задолго до открытия ее вибриона. Это было сделано на основании наблюдений И.Сноу, показавших необходимость изоляции одного из городских источников водоснабжения.

В этом случае употребление воды из данного источника являлось фактором риска распространения холеры, поскольку ассоциировалось с заболеванием настолько, что могло использоваться как индикатор для его прогнозирования и как ориентир, намечающий путь профилактического вмешательства. По аналогии всякое свойство, которое способно

предсказывать заболевание или подсказывать способы борьбы с ним, осознается человеком как фактор риска.

Каким же образом происходит выделение факторов риска , установление их границ и количественных критериев?

Во-первых, предположение о факторах риска возникает при выявлении однонаправленной корреляции между наличием признака и наличием изучаемого явления.

Примером служит прямая зависимость между уровнем холестерина и развитием ИБС.

Во-вторых, такая связь должна быть последовательной по времени. Для ее выявления требуется проведение перспективного исследования, а мерой измерения служит использование частоты возникновения новых случаев заболевания за определенный период времени. В одномоментном исследовании невозможно доказать, что наблюдаемый признак является фактором риска.

Третье – это устойчивость, повторяемость выявленной связи в одинаковых условиях. Невозможность повторения в однотипной ситуации или повторяемость в разных условиях заставляет думать о наличии иных закономерностей.

Четвертое – признак считается фактором риска, пока его связь с заболеванием предстает как самостоятельная и независимая.

Суммируя приведенные критерии можно предположить следующее краткое определение фактора риска.

Фактор риска – это признак, который самостоятельно связан с вероятностью возникновения события настолько, что может быть использован для его прогнозирования.

Фактор риска заболевания – это признак, предшествующий заболеванию, имеющий с ним самостоятельную, устойчивую, вероятную связь, которая обладает практическим значением как минимум для его прогнозирования.

К сожалению, показатели здоровья, которые используются в нашем здравоохранении, в основном не включают показателей риска. Не учитывается распространение среди населения повышенных уровней АД, курения гиперхолестеринемии и т.п., как скажем это делается в ряде стран, например в США.

Вместе с тем, концепция факторов риска позволила дифференцированно подойти к оценке количества здоровья, возможности прогнозирования и предупреждения заболеваний.

Дата добавления: 2018-11-25; просмотров: 413; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/9-53596.html

Увеличение концентрации холестерина в крови

Ещё одним серьёзным фактором риска сердечно-сосудистых заболеваний является повышенное содержание холестерина в крови.

Дело в том, что при увеличении данного показателя более чем 5,2 ммоль/л такое соединение способно откладываться на стенках. В результате со временем формируется атеросклеротическая бляшка.

Постепенно увеличиваясь в размерах, она будет сужать просвет кровеносного сосуда.

координация организации и проведение научно-общественных меропри­ятий по первичной и вторичной профилактике неинфекционных заболе­ваний и укрепления здоровья населения на популяционном, групповом и индивидуальном уровнях;

  • организация и проведения мероприятий в области гигиенического образо­вания и воспитания населения;
  • проведение и анализ мониторинга неинфекционных заболеваний и их фак­торов риска;
  • обеспечение организационно-методического руководства и координации (в т. Ч. И межведомственной) деятельности лпу по профилактике заболе­ваний, сохранению и укреплению здоровья;
  • информационное обеспечение лпу и населения по вопросам профилакти­ки заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения;
  • организация, контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов ме­дицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка (по разделу про­филактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, вос­питания и оздоровления) лпу;
  • организация и проведение обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения;
  • участие в проведении подготовки специалистов других ведомств (работ­ники системы образования, средств массовой информации (сми), работ­ников культуры и др.) По актуальным проблемам профилактики заболева­ний, охраны и укрепления здоровья населения;
  • взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях системы образования;
  • организация массовых профилактических и оздоровительных мероприя­тий совместно с лпу;
  • участие в международных и национальных проектах по вопросам профи­лактики заболеваний и укрепления здоровья;
  • организация, проведение и анализ медико-социальных опросов населения для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, потребности и удовлетворенности профилактической помощью;
  • оказания населению профилактической и консультативно-оздоровитель­ной помощи;
  • анализ, оценка качества и эффективности профилактической работы лпу и профилактической помощи населению в субъектах российской федерации;
  • ведение учетной и отчетной документации в установленном порядке.

Профилактическую работу на уровне территориальных учреждений здра­воохранения, включая работу на групповом и индивидуальном уровне, должны вести кабинеты (отделения) медицинской профилактики лпу.

  • организация, координация и оценка эффективности деятельности лпу по оказанию профилактических услуг населению;
  • выявление среди населения поведенческих факторов риска неинфекцион­ных заболеваний и их коррекция;
  • гигиеническое воспитание населения;
  • организация и проведение совместно с территориальными цмп обучения медицинских работников методам оказания медицинских профилактиче­ских услуг населению;
  • участие в  информационном  обеспечении  специалистов  и  различных групп населения по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья;
  • проведение медико-социальных опросов медицинских работников и при­крепленного населения по вопросам профилактики заболеваний, удовлет­воренности и потребности в профилактической помощи;
  • ведение учетной и отчетной документации.

Участковые врачи и врачи общей практики являются звеном здравоохране­ния, максимально приближенным к населению, то есть тем звеном, на которое возложена максимальная ответственность за здоровье прикрепленного населе­ния, а также задачи наблюдения за пациентами на всех этапах оказания меди­цинской помощи.

Гиподинамия

Любые органы и ткани для полноценного функционирования должны находиться в хорошем тонусе. Для этого требуется периодическое повышение нагрузки на них. Для сосудов и сердца это также актуально.

Если человек слишком мало двигается, не занимается физкультурой, ведёт «сидячий» или «лежачий» образ жизни, это приводит к постепенному ухудшению работоспособности организма.

На фоне гиподинамии у пациента могут появляться и другие факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний. К ним можно отнести лишний вес, а также сахарный диабет.

При гиподинамии сосуды теряют свой тонус. В результате они оказываются неспособными справляться с повышенными объёмами переносимой крови. Это приводит к повышению артериального давления, что, в свою очередь, вызывает перенапряжение миокарда и возможные повреждения самих сосудов.

Увеличение массы тела

Все факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний способны привести к развитию данной патологии, однако чаще прочих причиной их формирования является избыточная масса тела человека.

Лишний вес плох тем, что он оказывает постоянную дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему.

Кроме этого, излишнее количество жировой ткани откладывается не только под кожей, но также и вокруг внутренних органов, в том числе и сердца.

Если этот процесс достигает слишком большой выраженности, то подобная «сумка» из соединительной ткани способна препятствовать нормальным сокращениям. В результате возникают проблемы уже непосредственно с кровообращением.

I. Общие положения

  • организация и проведение диагностики, лечения, реабилитации на амбу­латорном приеме, на дому, в дневном стационаре, стационаре на дому;
  • оказание помощи при неотложных состояниях, направление к специали­стам и на госпитализацию;
  • осуществление профилактической работы, направленной на выявление ранних форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска;
  • проведение диспансеризации населения (включая выявление заболеваний и риска их развития, динамическое наблюдение, коррекцию факторов ри­ска и лечение заболеваний);
  • осуществление санитарно-гигиенического обучения и консультирования по вопросам формирования здорового образа жизни, ведение «школы здоровья»;
  • организация и проведение противоэпидемических мероприятий, вакцина­ции, иммунопрофилактики.

Концепция здорового образа жизни и профилактики заболеваний в Саратовской области до 2025 года (далее — Концепция) определяет цель, задачи, принципы и основные направления деятельности в области формирования здорового образа жизни населения Саратовской области на период до 2025 года.Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, приоритетным национальным проектом «Здоровье» в части формирования здорового образа жизни, Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

Излишнее количество поваренной соли

https://www..com/watch?v=ytadvertiseru

Уже давно известно, что многие факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний связаны с гастрономическими пристрастиями человека. При этом чаще прочих в качестве продуктов, которые следует ограничить в своём рационе практически каждому, называют именно поваренную соль.

Основой её неблагоприятного воздействия на организм является тот факт, что соль содержит ионы натрия. Данный минерал способен задерживать молекулы воды в полости сосудов. В результате растет объём циркулирующей кров, и у пациента может повышаться уровень артериального давления, что неблагоприятно воздействует на стенки сосудов и миокард.

Ограничить гастрономические факторы риска заболеваний сердечно-сосудистой системы можно только при помощи диеты.

Возраст более 45 лет

Не все факторы риска развития заболеваний сердечно-сосудистой системы могут контролироваться человеком и корректироваться путем изменения образа жизни. Некоторые из них, такие как возраст старше 45 лет, рано или поздно настигают пациента. Такой фактор риска обусловлен тем, что к данному периоду жизни сердечно-сосудистая система уже начинает постепенно изнашиваться.

Наследственность

Обзор факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний будет неполон, если не затрагивать вопросы наследственной предрасположенности к патологии данного типа. Для того чтобы определить, насколько высока вероятность появления недугов кардиологического профиля, следует проанализировать уровень заболеваемости ими среди ближайших родственников.

Курение

https://www..com/watch?v=https:accounts.google.comServiceLogin

Основные факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний включают немало тех пунктов, которые представляют собой те или иные вредные привычки. Курение способствует временному сужению сосудов.

В итоге уменьшается их пропускная способность.

Если после курения человек начинает выполнять активные действия, которые требуют увеличенного поступления к сердцу кислорода и питательных веществ, это достигается только путём усиления кровотока.

Сахарный диабет

Данное заболевание чревато большим количеством неприятных осложнений. Одним из них является неминуемое губительное воздействие повышенного содержания глюкозы в крови на состояние сосудов. Они достаточно быстро повреждаются.

Особенно сильно страдают те из них, которые обладают относительно небольшим диаметром (к примеру, почечная вена).

При поражении таких сосудов страдает и функционирование тех органов, которые снабжаются кислородом и питательными веществами благодаря им.

Источник: https://papaprostatit.ru/serdtse/sozdanie-kontseptsii-faktorov-riska-obraza-zhizni/

1. Концепция факторов риска как научная основа современных представлений о профилактике заболеваний

КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.
Анализ эффективности проводимых ветеринарных мероприятий по профилактике болезни новорожденных

Витамины и минеральные вещества

5.Витамины в профилактике и лечении заболеваний

Целесообразно комбинировать различные витамины, для того чтобы создавать специализированные комплексы, предназначенные для решения определенных задач, связанных с профилактикой и лечением отдельных заболеваний…

Здоровый образ жизни как профилактика хронических заболеваний среди школьников

1.2 Формирование здорового образа жизни школьников как основа профилактики хронических заболеваний

Хронические заболевания – это заболевания внутренних органов, которыми люди болеют длительное время. Чаще всего излечиться от этих заболеваний невозможно…

Ишемическая болезнь сердца

I. Влияние факторов риска на развитие ишемической болезни сердца

Для успешного лечения больного ишемической болезнью сердца у пациента необходимо выявить факторы, способствующие её развитию и прогрессированию. Обнаружение факторов риска помогает в диагностике заболевания и определении его прогноза…

Методологические основы гигиены

2. Группировка факторов риска

Согласно международной формуле здоровья, основная часть факторов риска относится к условиям жизни, т.е. к социально-экономической сфере, определяющих образ жизни. К этой группе факторов риска следует отнести курение…

Методологические основы гигиены

6. Концепция первичной профилактики заболеваний населения

Профилактика – это всеобщий метод в деятельности людей, общественности, государства, направленный на предупреждение нежелательных явлений, правонарушений, болезней, аварии, пожаров и т.п…

Нетрадиционная медицина в лечении рака

f2.4 Изучение представлений населения о методах лечения онкологических заболеваний

Для выявления отношения людей к нетрадиционной медицине; масштабов распространения онкологических заболеваний в различных группах населения; значения альтернативной медицины в борьбе с этим страшным недугом и в повседневной жизни…

Особенности сестринской деятельности при пиелонефрите

2.1 Опросник для выявления факторов риска заболевания у пациентов

1. Применение лекарственных препаратов: сульфаниламиды, цитостатики и др. 2. Количество беременностей (для женщин), исход, течение 3. Возможные травмы, переохлаждения 4…

Профилактика распространения ВИЧ-инфекции в учебных заведениях

Концепция превентивного обучения по профилактике СПИДа

Министерство образования и науки РФ совместно с Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) разработали Концепцию превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в…

Разработка этапов диагностической деятельности по постановке диагноза с патологией органов сердечно-сосудистой системы

1.2 Влияние факторов риска на гипертоническую болезнь

Существует целый ряд условий, оказывающих влияние на возникновение и развитие повышенного артериального давления. Около 60% взрослых людей имеет те или иные факторы риска гипертонии, причем у половины из них присутствует более одного фактора…

Роль акушерки в психопрофилактической подготовке беременных к родам

f2. Психопрофилактика факторов риска поведения роженицы

Психопрофилактическая подготовка беременных – это разъяснение, для того чтобы у беременной женщины возникло правильное представление о родах как о нормальном физиологическом процессе…

Роль медицинской сестры в профилактике внематочной беременности

fГлава 2. Экспериментальное исследование информированности женщин о фактрах риска и профилактике внематочной беременности

Роль медицинской сестры в профилактике факторов риска бронхолегочных заболеваний при работе с различными возрастными группами

3.1 Выявление факторов риска развития бронхолегочных заболеваний у различных возрастных групп по результатам спирометрии

Нами была проведена исследовательская работа по выявлению факторов риска бронхолегочных заболеваний у разных возрастных групп. Исследование проводилось на базе центра здоровья КГБУЗ «Лесосибирская межрайонная больница №1»…

Роль медсестры при осуществлении сестринского ухода за пациентами при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

1.1 Особенности течения сердечно – сосудистых заболеваний : актуальная часть, цель, объект, объем, научная новизна, задачи, методика исследования

От сердечнососудистых болезней в мире ежегодно умирает более 15 миллионов человек, причем большинство из них – не дожив до 65 лет. Одной из самых острых проблем современного здравоохранения является инфаркт миокарда…

Роль фельдшера в организации и проведении диагностических, лечебных и профилактических мероприятий по борьбе с гипертонической болезнью

2.1 Изучение факторов риска у пациентов

Изучив литературу по данной теме, я решила узнать, имеются ли факторы риска у посетителей поликлиники города. Мною было проведено анкетирование. В исследовании приняли участие 30 человек разного возраста…

Источник: https://med.bobrodobro.ru/14372

Гигиена как медицинская наука профилактической направленности. Концепция факторов риска как научная основа современных представлений о профилактике заболеваний

КОНЦЕПЦИЯ ФАКТОРОВ РИСКА КАК НАУЧНАЯ ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ. ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Статус питания и заболевания возникающие при нарушении законов питания.

39.  Видимые симптомы витаминной недостаточности.

40.  Гигиенические требования к пищеблокам.

41.  Основные принципы диетического питания.

42.  Основные направления развития гигиены питания в Республике Беларусь.

43.  Безвредность пищевых продуктов. Пищевые отравления.

44.  Гигиенические требования к выбору участка, его планировке при строительстве лечебно-профилактических организаций.

45.  Гигиенические требования к качеству среды основных подразделений ЛПО.

46.  Профилактика внутрибольничных инфекций.

47.  Предмет изучения, цель, задачи, методы медицины труда.

48.  Термины и определения, основные понятия в гигиене труда.

49.  Принципы классификации условий и видов труда.

50.  Термины и определение понятия физиология труда, работоспособность, утомление, переутомление.

51.  Гигиенические критерии оценки труда в зависимости от тяжести трудового процесса.

52.  Гигиенические критерии оценки труда в зависимости от напряжённости трудового процесса.

53.  Динамика работоспособности и профилактика переутомления.

54.  Гигиена общеобразовательного процесса в дошкольных и школьных учреждениях и ее роль в образе жизни.

55.  Государственный санитарный надзор по гигиене детей и подростков.

56.  Роль личной гигиены и образа жизни, двигательной активности в сохранении здоровья.

57.  Комплексная оценка состояния здоровья детей и подростков. Группы здоровья.

58.  Гигиенические аспекты возрастной периодизации детей и подростков.

59.  Организация медицинских осмотров детей и подростков. Определение степени готовности детей к школе.

60.  Распределение учащихся в медицинские группы для занятий физической культурой и спортом.

61.  Физиология труда учащихся по сложности предметов и дням недели.

62.  Листок здоровья учащихся, содержание и значение.

63.  Военная гигиена, предмет изучения, цель, задачи.

64.  Вопросы организации питания войск в полевых условиях.

65.  Медицинский контроль за питанием войск в полевых условиях.

66.  Организация водоснабжения войск в полевых условиях.

67.  Контроль качества воды питьевого водоснабжения войск в полевых условиях.

68.  Особенности водоснабжения войск в полевых условиях с учетом загрязнения водоисточников.

69.  Методы очистки, обезвреживания и обеззараживания воды в полевых условиях.

70.  Медицинский контроль за водоснабжением войск в полевых условиях.

71.  Требования к выбору и обустройству источников водоснабжения в полевых условиях.

72.  Особенности гигиены труда военнослужащих.

Медицинская экология

73.  Медицинская экология, основные понятия.

74.  Город как экосистема, состояние здоровья городского населения.

75.  Мониторинг экологический и социально-гигиенический.

76.  Экологически зависимые заболевания.

77.  Экологически обусловленные заболевания.

78.  Гигиеническое нормирование.

79.  Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды.

80.  Источники загрязнения атмосферы.

81.  Источники загрязнения гидросферы.

82.  Медицинская характеристика контаминантов.

83.  Нормативно-правовые основы охраны атмосферы, гидросферы.

84.  Круговорот веществ в природе. Углерод.

85.  Круговорот веществ в природе. Кислород.

86.  Круговорот веществ в природе. Азот.

87.  Круговорот веществ в природе. Фосфор, сера.

88.  Гигиеническое нормирование с учетом суммации и потенцирования эффектов.

89.  Источники биогеохимических изменений литосферы, почвы.

90.  Медицинские последствия загрязнения литосферы, почвы.

91.  Техногенные и антропогенные биогеохимические провинции по бериллию, алюминию, свинцу, молибдену, кадмию, ртути.

92.  Роль экологии в работе врача лечебного профиля.

93.  Экосистема, составляющие экосистемы.

94.  Особенности влияния контаминантов атмосферы на организм человека.

95.  Источники поступления в атмосферу оксидов углерода. Механизм токсического действия на человека.

96.  Источники поступления в атмосферу оксидов азота. Механизм токсического действия на человека.

97.  Источники поступления в атмосферу оксидов серы. Механизм токсического воздействия.

98.  Медико-экологические последствия разрушения озонового слоя. Механизм разрушения.

99.  Медико-экологическая характеристика гидросферы, состояние водных ресурсов в Республике Беларусь.

100.  Медико-экологическая характеристика основных ксенобиотиков, содержащихся в воде: нитраты, свинец, кадмий, хлор.

101.  Медико-экологические последствия загрязнения пищевых продуктов.

102.  Медико-экологические последствия накопления в биосфере пестицидов

Источник: https://vunivere.ru/work72285

МедЗабота
Добавить комментарий